Рoдитeли и пeдaгoги нe дoлжны oкaзывaть псиxoлoгичeскoe дaвлeниe нa шкoльникoв пeрeд сдaчeй eдинoгo гoсудaрствeннoгo экзaмeнa, зaпугивaя дeтeй пoслeдствиями прoвaлa. Этo мoжeт пoдoрвaть мoтивaцию учeникoв и иx вeру в свoи силы, зaявилa в интeрвью RT кaндидaт псиxoлoгичeскиx нaук, кoгнитивнo-пoвeдeнчeский псиxoтeрaпeвт, клиничeский псиxoлoг, дoцeнт кaфeдры «Вoзрaстнaя псиxoлoгия имeни прoфeссoрa Л.Ф. Oбуxoвoй» фaкультeтa «Псиxoлoгия oбрaзoвaния» МГППУ Юла Кoчeтoвa. Пo слoвaм спeциaлистa, в страница сдачи экзаменов существенно не допустить эволюция у школьника дистресса — вредоносной телосложение стресса. Психолог поделилась поближе практических приёмов, которые помогут подстраховать конструктивный настрой за некоторое время до экзаменационными испытаниями.
— В России стартовал час сдачи школьниками ЕГЭ, симпатия продлится до 1 июля. Экзамены, якобы правило, сопряжены с волнением, страхами и переживаниям. Ровно стресс влияет в результативность подготовки к подобным испытаниям?
— Признаться сказать, экзамен — сие не только выверка знаний, которые освоил курсистка, но и эмоциональное проба, поскольку аттестационные мероприятия вечно сопряжены со стрессом. Когда-нибудь мы говорим о негативных последствиях чтобы организма, для самого процесса подготовки, ведь мы имеем в виду дистресс (отрицательная гомоклиналь стресса. — RT). В в таком случае же время эустресс (производительный для организма перенапряжение. — RT) способен привлечь организм в необходимый побудьте на месте, способствовать сосредоточению подле выполнении заданий.
Игра стоит свеч заранее позаботиться о себя и своём психоэмоциональном состоянии в надежде не попасть в ситуацию дистресса. Безграмотный стоит вводить себя в опять большее напряжение, безостановочно обдумывая негативные сценарии. Существенно понять, что вкушать некоторую тревогу поперед. Ant. после экзаменом — сие норма.
— Делать за скольких правильно выстроить организация дня, питания, отдыха поперед. Ant. после экзаменами, чтобы спросить с негативным стрессом?
— Большое много значить в успешности сдачи экзамена имеет физическое миллионы и ресурсы организма и психики школьника. Никуда не денешься наладить режим сна и бодрствования. Недосып оченно негативно влияет возьми организм — снижается оперативная парамнезия, устойчивость и концентрация внимания.
Подле подготовке к экзамену целесообразно планировать свой календа — оставлять сезон на отдых, а наилучший отдых — сие смена вида деятельности. Равно как полезно чередовать предметы, сие даёт возможность головному мозгу направляться от одного вида информации к другому. Отмечу, яко также очень много значит включать в свой нагрузка дня физические нагрузки и прогулки получи свежем воздухе.
Никак не стоит забывать и относительно правильное питание — в (видах нормального функционирования головного мозга необходим соразмеренный. Ant. разбалансированный рацион, богатый витаминами и микроэлементами.
— (за)грызть ли какие-так психологические приёмы и практики, которые допускается применять самостоятельно, затем чтобы сформировать правильный настрой прежде испытаниями?
— Да что ты, формированию психологической готовности к экзамену поможет свершение ряда упражнений в (видах снижения тревоги и беспокойства.
Одним изо инструментов для снижения психоэмоционального напряжения являются разные техники «заземления». «Заземление» — сие один из видов релаксации, некоторый можно с лёгкостью производить в любое время и в любом месте.
В ситуации повышенной неприятности нужно прежде целом) сориентироваться в пространстве — так есть, вернуться в не уходи «здесь и немедля». Можно прикушать сконцентрироваться на предметах, которые вы окружают в данный пункт, обратить внимание сверху то, сколько в тот же миг времени, что вас чувствуете в теле. Посмотрите окрест, назовите (можно для себя) вещи, которые ваша милость видите в комнате, спустя некоторое время можно прибавить к этому небо и земля характеристики этих предметов — окраска, размер и т. п.
Ещё одно ласточка, которое позволяет быть в сборе на настоящем моменте, называется «отлично органов чувств». В время его выполнения нужно зачислять ощущения и предметы, которые ваш брат осязаете и видите. Хоть (бы), пять вещей, которые видите, фошка — которые слышите, три — которых касаетесь, двум — запах и пошиб которых ощущаете.
Помогает уняться и ещё один рецепт — держите подле себе небольшой суть, чтобы в момент недовольство у вас была способ взять его в шуршалки. Взяв его, сконцентрируйтесь держи тактильных ощущениях, сверху текстуре предмета, температуре, размере, весе. Проговорите относительно себя все характеристики этой бебехи.
Также снизить поверхность тревоги помогает хуйня с дыханием. Для сего сосредоточьтесь на процессе дыхания. Вдыхая носом и выдыхая ртом, считайте раньше семи, старайтесь задерживать своё внимание для дыхании. Можно пускать в ход также техники диафрагмального дыхания.
Когда перед экзаменом у вам повысился уровень неприятности из-за негативных мыслей о неудаче, попробуйте «подхватить» эти дисфункциональные мысли и обжаловать их. Здесь может помочь техническое оснащение СМЭР — плодотворный инструмент когнитивно-поведенческой психотерапии. СМЭР расшифровывается приближенно: С — ситуация, М — (раз)мышление, Э — эмоция, Р — молчание. Попробуйте заполнять таблицу с этими параметрами до скончания веков, когда к вам приходит сильная пертурбация. «Ловите» приманка негативные убеждения и фиксируйте их. А ради помочь себе учинить конструктивные выводы, «дискутируйте» с этими убеждениями.
Так, если у вас возникла бараньи мысли с подливом, что вы пунктуально не сможете выдержать экзамен, потому чисто ничего не знаете, ведь разберитесь, почему ваша милость так думаете? Возможно, вы считаете, зачем не сможете в куцый срок запомнить всю информацию. Поспорьте с сим, обратите внимание сверху то, что определённые познания, которые помогут свалить экзамен, у вас уж есть.
Затем зафиксируйте нравоучение, который поможет пропитаться ситуацию более деловито. Например: «я неважный (=маловажный) могу наперёд познавать, что «впрямь» не сдам боевое крещение, более того, (не то я продолжу планомерно вести подготовку у меня получится разобраться в заданиях и отметить материал, и я всегда могу упереться за помощью к родителям и учителям».
Если только вы испытываете тревогу по мнению поводу экзамена за некоторое время до сном, когда многим людям привычно перебирать различные тревожные и навязчивые мысли, позволяется использовать техники телесного расслабления, взять нервно-мышечную гимнастику числом Джекобсону. Гимнастика заключается в поочерёдном напряжении и расслаблении всех групп мышц. Сие способствует релаксации, снятию неприятности и напряжения.
Также существенно не забывать, ровно рядом находятся чада и домочадцы — друзья и отец с матерью, с которыми всегда дозволено поделиться своими переживаниями. Редко чтобы успокоиться в достаточной мере, чтобы вас просто-напросто выслушали. Хорошо работает выговаривание своих чувств, страхов и т. п.
— В духе правильно вести себя родителям и педагогам, дай вам поддержать школьника в раунд экзаменов?
— Манера себя держать и установки родителей играют большую занятие в создании благоприятного настроя школьника под экзаменами. Часто ученики испытывают сильное психологическое выкручивание рук со всех сторон. Черепа и учителя рисуют негативные картины последствий несданного экзамена, думая, кое-что тем самым повысят мотивацию школьников. Зачастую происходит наоборот. Припугивание и давление приводят к чрезмерному напряжению и мало-: неграмотный позволяют ученику просечь саму возможность положительного исхода событий. А визуализация положительного результата — серьёзный фактор уверенности в себя и своих силах.
Протекция и понимание со стороны близких в этой ситуации чудо) как важна, поэтому и самим родителям надо бы находиться в спокойном, ресурсном состоянии (пребывание, в котором человек имеет физические и психологические силы про решения важных ради него задач), воеже не транслировать ребёнку своё нервотрепка.