Жaнр
Шутeр
Издaтeль
Bethesda Softworks
Издaтeль в Рoссии
«СoфтКлaб»
Рaзрaбoтчик
id Software,Certain Affinity
Минимaльныe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 11 и 2 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon HD 7870, 55 Гбaйт нa жeсткoм дискe, интeрнeт-сoeдинeниe и учeтнaя зaпись в Steam
Рeкoмeндуeмыe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 11 и 4 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290
Дaтa выxoдa
13 мaя 2016 гoдa
Вoзрaстнoй цeнз
oт 18 лeт
Плaтфoрмы
PC, PS4, Xbox One
Oфициaльный сaйт
Игрa прoтeстирoвaнa нa PC
Рeлиз Doom в 1993 гoду сoтряс индустрию, пoдoбнo зaлпу с BFG 9000, — нaстoлькo нeистoвoгo, крoвaвoгo и скoрoстнoгo дeйствa (мiр) eщe нe знaл. С тex пoр гeрoи шутeрoв прoшли дoлгий приступ: нaучились aвтoмaтичeски вoсстaнaвливaть щиты и здoрoвьe, нoсить с сoбoй двa oружия в угoду «рeaлистичнoсти» и прятaться зa укрытиями. Мaрсиaнскую эпoпeю бeссeрдeчнoe врeмя тoжe нe oстaвилo в нeприкoснoвeннoсти — всe наш брат пoмним Doom 3 с eгo густoй, нo всe-тaки «нe тoй» aтмoсфeрoй и зaмeдлившимся гeймплeeм.
После 23 гoдa Doom вeрнулся. С нeприкрытым oтврaщeниeм возлюбленный оглядел свору слабаков с парой пушек, скрывающихся через врагов за щитами и препятствиями. И сии сопляки считают себя крутыми, ха! Неотлагательно отец покажет, как стоит.
⇡#Ад пожирает праздных
В самом начале неразличимый голос дает наставление: «Они – самоё ярость: жестокие, бесстрашные, неудержимые, беспощадные… хотя ТЫ… ты будешь до этого времени хуже. Рви их в лохмотья, пока не уничтожишь всех». Зловещие подтекстовка насквозь пронзают кампанию Doom. «Сингл» — сие дань уважения славным предкам, сумевшим повыводить жанр на новую высоту, и их талантливым последователям, таким по образу Painkiller и Bulletstorm.
Демоны обожают лентяев, как бы то ни было застывший на месте действующее лиц быстро превращается в прожаренный огненным даром ужин. Чтобы выжить, нужно ежеминутно двигаться во всех плоскостях — стрейфить (с этого слова что-так в дальних уголках мозга зашевелилось, как же?), ошпаренным пехотинцем сигать по земле и двойным прыжком опускаться на высокие уступы, овринг и платформы. Здешним аренам присуща многоуровневость и, равно как сейчас принято говорить, «перпендикулярность». Монстры не сбавляют напора: они появляются впереди, позади, сверху, по сторонам и вообще-то везде, непрерывно осыпают атаками и как и не замирают ни сверху миг. В таких условиях воителю в зеленой броне помогут чуть непрестанное жонглирование арсеналом и эффектные кровавые добивания в рукопашном бою — рано или поздно башка беса разлетается с сокрушительного удара кулаком в тяжелой перчатке, возлюбленный оставляет после себя другой (раз бесценных аптечек и патронов.
Коль скоро нырнуть в ощерившийся клыками и когтями омуточек с головой, не отвлекаясь ни получай что, то одолеть кампанию позволено за пять-шесть часов. И сие будут одни из самых ярких часов, проведенных ради играми. Эффектные арены сменяют словно кого черт веревочкой связал друга, постоянно разрастаются и усложняются, а волосяной покров демонов неумолимо набирает силу, к финалу превращаясь в девятый возвышенность. Несколько раз рядовые прислужники (наряжать отходят на второй цель, уступая место классическим боссам. Сии супервраги крепки и сильны, а вдоль мере сражения набор их атак расширяется. Встречи с этими чудовищами запомнятся, будьте уверены.
В промежутках в ряду втаптыванием демонических отродий в плывун тоже есть чем предпринимать. Каждый уровень представляет собою этакий лабиринт, испещренный потайными ходами и засеянный «пасхалками», секретами (уписывать даже целая серия карт с оригинального Doom) и спрятанными улучшениями. Последнее последний Doom все-таки позаимствовал у современников – в битвах зарабатываются полезные апгрейды чтобы оружия, а исследование локаций открывает путь к любопытным модификациям брони. Да и только ничего лучше тройного залпа изо ракетницы и сниженного урона с красных бочек!
Да самое неожиданное, что в Doom 2016 годы есть, — это… фабула! Неуместные шекспировские глубины, вячеслав кибердемону, сюда тащить малограмотный стали — очаровательность сценарной работы в другом. Симпатия ненавязчиво и совершенно естественно подводит лещадь давно знакомую вселенную холодный фундамент: объясняет, что сие за ОАК такая и сиречь она связана с демонами и какими судьбами судьба всего человечества лежит сверху плечах одинокого молчаливого воителя. Крошить нечестивых созданий несравненно приятнее, когда знаешь, фигли ты — Воин Рока, сражающийся с тьмой с незапамятных времен, а безвыгодный просто какой-то спустя некоторое время безымянный морпех с непонятной мотивацией.
В общем, братва, с кампанией в Doom полный способ. Только ради нее одной имеет смысл приобрести игру, если ваша милость до сих пор сего не сделали. Все восторги и ожидания, поднявшиеся с дебютным показом геймплея возьми E3 2015, полностью оправдались. С тенетный частью, увы, все никак не так гладко.
⇡#Старичкам тут не околоток
Что делать в Doom, в отдельных случаях полчища ада разбросаны вдоль окрестностям бесформенными грудами? (само собой) разумеется же, запускать мультиплеер, так чтобы показать всему миру, «кто именно тут папка». Сермяжная прав, после первого же матча годится. Ant. нельзя серьезно разочароваться — делать что вы ждали олдскульного аренного шутера в духе Quake III: Arena может ли быть былых Unreal Tournament, в таком случае попали не по адресу. Где бы «распрыжки» — богомерзкий двойной прыжок с возможностью левитировать, ровно в какой-нибудь Destiny неужто Halo. Ракетница практически бесполезна: стреляет помалу, урона наносит катастрофически немножко, так еще и не откидывает противника дальше попадания снаряда под коньки — подбросить первым выстрелом и добить в воздухе вторым, сиречь в старые добрые времена, далеко не выйдет. К тому же с внешне можно таскать только две оружия и, например, гранату, а приставки не- весь арсенал разом. Довершает грустную картину абсентизм нормального дуэльного «дефматча» — только лишь сражения команд.
Не могла а id Software так поступить! По правилам, не могла, ведь сетевую составляющую собирали молодцы изо Certain Affinity, работавшие надо онлайн-побоищами некоторых частей Halo и Call of Duty. Мультиплеер Doom бесспорно многое от них взял, благодаря чего он описывается тремя словами: консольный, современный, молодежный. Каждое гекатомба противника заливает экран надписями: «+100 очков», «Смотр выполнено» и «До сего часа какая-нибудь совершенно бесполезная медалька, при всем при том не зря же ты да я старались и рисовали их». Дальше матча так и вовсе происходит адская разгул, когда на вас вываливается брутто-тонна разнообразных модификаций для брони, новые усиления, регалии и прочее и прочее.
В сетевом режиме Doom используется пропуск по уровням — нормально, наиболее «вкусная» отделение арсенала не будет доступна предварительно тех пор, пока ваш брат не наберете определенное наличность опыта. Смешно, но хотя (бы) возможность сформировать свой укомплектование экипировки откроется не враз — до этого момента придется доставать из трех предустановленных комбинаций оружия. Зато на модников и модниц в игре полное множество — визуальных элементов брони ажно не десятки, а сотни. Ваш брат можете детально настраивать личина своего бойца, от шлема и каждой шуршики по отдельности до окраски боевого скафандра и ажно количества царапин на нем. Действительно, благодаря этому по аренам носятся (языко милые розовые бойцы с дробовиками, что-то около и черные инквизиторы-убийцы с плазмаганами — отдельный выделяется в меру своей фантазии.
Сперва-наперво кажется, будто Doom предлагает достаточное наличность сетевых режимов, но ровно по факту все они являются вариациями захвата точек и командных замесов. Страдать за территории, как ни эк, гораздо интереснее. Перед началом боя потребуется удосужиться комплект экипировки, а также демона. Сиречь раз адские создания вносят в сражения оттенок хаоса и веселья. Время ото времени на карте появляется приспособление, а игрок, подобравший его, превращается в машину в целях убийств — непроизвольно сжимаешь мышку рукой, в отдельных случаях на тебя стремительно несется магнат ада или из-после угла выплывает мерзкий манкубус. Что мутация в одну из тварей без- означает победу, ведь инда самого толстого урода впору уничтожить, если работать миром.
Сами битвы проходят в довольно высоких скоростях, хотя, как мы уже упоминали, прежде бессмертных Quake и Unreal Tournament им за версту. В Doom очень здорово крошить противников первые едва часов, а потом вау-явление от разлетающихся во до сей поры стороны внутренностей и крови рассеивается и мультиплеер мало-помалу начинает приедаться. Складывается ощущеньице, что за всеми этими прокачками и наградами разработчики так-таки забыли добавить изюминку, которая бы отличала расчёт от десятка других подобных консольных забав. Тут. Ant. там не нужно учиться оперативно управлять персонажем, арсенал ограничен чем) лишь двумя стволами, а временные модификаторы, особенно дающие неизменный боезапас, неплохо облегчают масленица. Даже вездесущая нынче «перпендикулярность» раздражает — случается, что, отпрыгивая от гранаты, амплуа начинает карабкаться куда-нибудь и делается уязвимым получи целую секунду, за которую успевает потяжелеть возьми несколько килограмм свинца. Важнецки хоть, регенерации здоровья ни духу — его нужно дополнять аптечками.
В общем, ощущения с мультиплеера Doom будут напрямую быть во власти от ваших ожиданий. Поклонникам стремительных олдскульных шутеров тогда вряд ли будет занимательно, а вот любители современных образчиков сего жанра вполне смогут втюриться на какое-то година. Это типовой довесок к замечательной одиночной кампании, какой, к сожалению, не решился получай эксперименты с возвратом к классической формуле стремительных аренных баталий. И что-то-то нам подсказывает, чисто уже через пару месяцев людей в лобби едва ли не не останется.
Кубик к кубику
Ответ о добавлении SnapMap наверняка было полагается не в id Software, а в Bethesda — сии ребята прекрасно понимают существенность инструментария для создания пользовательского контента. В случае если есть толковый редактор, игроки самочки обеспечат себя непрерывным как из рога изобилия карт и модификаций.
SnapMap представляет внешне модульный конструктор, позволяющий сочетать различные элементы: соединять комнаты с коридорами, преисполнять их монстрами и предметами, демонстрировать освещение и эффекты, задавать логику и отличаются как небо и земля условия, определять связи промежду объектами и так далее. Интерфейс и к бабке не ходи, а подробная справка и пошаговое выучивание делают все, чтобы кому только не лень желающий мог сразу заняться к творчеству.
Однако нужно раскусить, что это отнюдь маловыгодный те же самые инструменты, которыми пользовались самочки разработчики в процессе создания зрелище. Импортировать сюда сторонние заряд нельзя — что (у)потреблять, тем и пользуйтесь. Модули — делать за скольких кубики в детском конструкторе: с одной стороны, они удобны, а с второй — накладывают ограничения для дизайн уровня. Делать какие-ведь выводы рано — многое зависит ото энтузиазма сообщества и дальнейшей поддержки. Да уже сейчас в библиотеке начали выноситься весьма интересные работы.
Совершенства:
- осторожно, яростные битвы с инфернальными полчищами наполняют демонической энергией!
- этой тяжелой музыкой не запрещается давить адских тварей никак не хуже, чем стальным сапогом;
- отличное визуальное осуществление и достойная оптимизация;
- сетевые сражения проходят возьми высоких скоростях, а появление демона вносит хаос;
- инструментарий SnapMap горазд продлить игре жизнь.
Бедность:
- мультиплеер — неоригинальная солянка, сваренная изо идей различных игр;
- в сетевых матчах не возбраняется носить с собой всего двушничек оружия, а часть арсенала открывается около прокачке.
Графика
Здесь упихивать все, чего ждешь ото проекта id Software: впечатляющая технологичная лубок и широкие возможности ее настройки, а в свою очередь отменный дизайн окружения, оружия и монстров. Упрекнуть можно разве что к немножко простоватым открытым пространствам Марса и проседанию производительности ближе к финалу, часом врагов становится особенно воз) (и маленькая тележка).
9
Звук
Doom безжалостно обрушивает держи слуховые рецепторы волну тяжелых гитарных риффов, мощного метала и грязной электроники. Лучше нет саундтрек с отсылками к предку 1993 годы подкреплен неистовым ревом демонов, громоподобными залпами двустволки, звучным хрустом ломаемых костей и липким чавканьем разрываемой плоти. Полегче в шутере и быть не может.
10
Одиночная выступление
Непрерывная череда динамичных сражений разбавляется исследованием карт-лабиринтов в поисках секретов, улучшений, «пасхалок» и прочих интересностей. Играющий участник сам варьирует темп, после желанию отвлекаясь от боев бери изучение локаций.
9
Коллективная исполнение
Мультиплеер разочаровывает хотя бы тем, сколько старается быть похожим бери все и сразу. В нем слыхом не слыхано оригинальность, глубина и возможность надрать кому-нибудь задницу в схватках Вотан на один (кроме наравне на самодельных картах SnapMap). Досадно, ведь у разработчиков была отличная осуществимость сделать сетевую часть объединение-настоящему «мясной».
7
Точки соприкосновения впечатление
Триумфальное возвращение отца всех шутеров состоялось. Заряженная энергией Даша кампания держит за трахея до победного финала, а эксперименты с редактором SnapMap и пользовательскими картами позволяют затянуть. Ant. сократить удовольствие. Жаль, мультиплеер подкачал.
9
Подробнее о системе оценок
Doom-gallery
DOOM_MP_PC_review_1.jpg
Вглядываться все изображения (21)
DOOM_MP_PC_review_2.jpg
DOOM_MP_PC_review_3.jpg
DOOM_MP_PC_review_4.jpg
DOOM_MP_PC_review_5.jpg
DOOM_MP_PC_review_6.jpg
Doom_SP_PC_review_1.jpg
Doom_SP_PC_review_2.jpg
Doom_SP_PC_review_3.jpg
Doom_SP_PC_review_4.jpg
Doom_SP_PC_review_5.jpg
Doom_SP_PC_review_6.jpg
Doom_SP_PC_review_7.jpg
Doom_SP_PC_review_8.jpg
Doom_SP_PC_review_9.jpg
Doom_SP_PC_review_10.jpg
Doom_SP_PC_review_11.jpg
Doom_SP_PC_review_12.jpg
Doom_SP_PC_review_13.jpg
Doom_SP_PC_review_14.jpg
Doom_SP_PC_review_15.jpg
Вглядываться все
изображения (21)
Видео: