В пoслeдниe пaру лeт прoдвижeниe виртуaльнoй рeaльнoсти нeскoлькo зaбуксoвaлo изо-зa сoчeтaния дoрoгoгo oбoрудoвaния, нeвысoкoй прoизвoдитeльнoсти, oтсутствия дoстaтoчнoгo кoличeствa кoнтeнтa и прoчиx слoжнoстeй. В нaстoящee времена отрасль застряла в сценарии «яичко или курица», часом нехватка пользователей сдерживает капиталовложения в разработку высококачественных игр и других цифровых материалов. На выхода из тупика нужны побольше мощные и доступные аппаратные платформы VR.
ARM нацелилась порешать некоторые существующие технические проблемы VR, представив кровный первый дисплейный процессор, выработанный специально для VR: Mali-D77. Нынешний блок призван взять держи себя некоторые задачи обработки VR, которые на днях лежат на графическом процессоре, высвободив потенциал последнего для повышения частоты кадров, а да должен снизить эффект моряцкий болезни, наблюдаемый у некоторых пользователей VR-ассортимент.
В значительной степени Mali-D77 развивает пачка Mali-D71 2017 года. Симпатия имеет тот же дешифратор сжатия, поддержку HDR и блоки управления цветом. Тем далеко не менее, новый дизайн был оптимизирован чтобы разрешений 3K с частотой до 120 кадров/с и разрешений 4K с частотой давно 90 кадров/с.
Основные изменения касаются интеграции двух начисто новых аппаратных ускорителей к VR-задач. Mali-D77 позволяет прочерчивать аппаратную коррекцию искажений объектива и поддерживает технологию Asynchronous Timewarp, на смену того чтобы запускать сии алгоритмы на графическом процессоре. Сие позволяет высвободить около 15 % ресурсов ГП. В довершение чего снижаются требования к полосе пропускания нате 40 % и уменьшается потребляемая могущество на 180 мВт.
Алгорифм коррекции линз требуется в VR-гарнитурах, для того чтобы компенсировать кривизну объективов шлемов. Бочкообразные искажения применяются к в одни руки визуализированному кадру. Традиционно сие делается средствами GPU. Кроме того, Mali-D77 выполняет коррекцию хроматических аберраций с использованием аналогичного метода обратного искажения. По причине этому на углах приятельница не будет наблюдаться пропасть цветов.
Технология Asynchronous Timewarp крошечку более сложна. ARM использует вычислитель дисплея, чтобы вращать, накренять и деформировать изображение с целью возмещать движения пользователя и сделать VR-блокада более естественным, плавным и качественным. Проход реакции между движениями тела и визуальным обновлением картинки в шлеме является существенный причиной возникновения у пользователей эффекта тошноты и укачивания, и Mali-D77 может куда помочь в этом отношении.
Эмпирика о смещении по осям X, Y, Z поступают из первоисточника в Mali-D77 от ЦП, совсем минуя стадию ГП. Сие совершенно другой принцип работы Asynchronous Timewarp, который-нибудь требует от разработчиков использования нового набора инструментов и методов разработки. К счастью, инженеры ARM близко сотрудничают с такими организациями, что OpenXR, поэтому наверняка появятся API и инструменты упрощённой разработки.
В целом, ARM Mali-D77 — разумное и логичное уточнение идеи гетерогенных вычислений, помогающее порешать некоторые из самых серьёзных проблем виртуальной реальности (особенно актуальные пользу кого мобильных шлемов). Есть вновь масса препятствий вроде точности отслеживания движений, беспроводный связи и так далее, да Mali-D77 — величавый шаг в правильном направлении.
Корень: