Вo врeмя кoнфeрeнции рaзрaбoтчикoв игр GDC 2018 oснoвнoe внимaниe привлёк aнoнс тexнoлoгии трaссирoвки лучeй в рeaльнoм врeмeни Microsoft DirectX Raytracing (DXR), кoтoрaя стaнeт чaстью DirectX 12. Нa oснoвe DXR кoмпaния NVIDIA рeaлизoвaлa GameWorks RTX, кoтoрaя пeрвoe врeмя будeт дoступнa эксклюзивнo нa видеокартах с архитектурой Volta (бери игровом рынке таковых настоящее) время нет). Но это мало-: неграмотный значит, что AMD сидела сложа пакши.
В рамках того же мероприятия AMD представила частный движок трассировки лучей в реальном времени в базе открытого низкоуровневого графического API Vulkan. Речитатив идёт о Radeon Rays 2.0 — высокоэффективной и высокопроизводительной библиотеке исполнение) гетерогенных расчётов трассировки лучей только что не на любой платформе (поддерживаются Windows, macOS и Linux). Предыдущая трансформация Radeon Rays использовалась, в частности, в открытом GPU-визуализаторе Radeon ProRender, какой-нибудь тоже вскоре получит поддержку трассировки лучей в реальном времени.
Дворец книги Radeon Rays 2.0 совместима с открытом стандартом высокопараллельных расчётов общего назначения OpenCL 1.2 и использует такое ценность Vulkan и ускорителей AMD с архитектурой GCN, в качестве кого продвинутая поддержка асинхронных вычислений. AMD ранее предлагает Radeon Rays 2.0 жохом всем заинтересованным разработчикам — последняя вариант SDK может быть загружена с официальной страницы получи и распишись GitHub.
Несмотря на исходный анонс, связанный с базированным получи физике GPU-движке для рендеринга Radeon ProRender, спич идёт не только и хотя (бы) не столько о профессиональном направлении. Читальня Radeon Rays 2.0 разрабатывалась с прицелом возьми создание фотореалистичных игр: по части аналогии с DXR разработчики могут деть её для различных эффектов затенения и освещения, полагающихся нате трассировку лучей в реальном времени.
Показ старой версии Radeon Rays для того ускорения рендеринга с помощью GPU
В беседе с немецким ресурсом Golem.de мафия рассказала, что уже в этом году позволительно ждать появления этой внутренние резервы на игровом рынке. Побольше того, AMD утверждает, что игроки, имеющие в распоряжении мощные игровые системы с видеокартами высокого класса, смогут оторваться требовательной и в то же эпоха визуально впечатляющей технологией поуже через пару месяцев.
Ежели это так, то диатриба, вероятно, будет идти о первом жизнеспособном примере игрового использования трассировки лучей в реальном времени, однако Microsoft DXR выйдет на торг не ранее осени сего года. Игра, в которой хорэ применена Radeon Rays 2.0, малограмотный называется, но работать всё-таки будет предельно просто: к активации освещения на базе трассировки лучей потребуется всего только выбрать режим ультравысокого качества.
Заведомо, что на GDC в докладе AMD участвовал старослужащий игровой индустрии Себастьян Аалтонен (Sebastian Aaltonen) изо студии Second Order, какой-никакой рассказал о применении освещения сверху основе трассировки лучей в «глиняной» инди-головоломке Claybook. Будто, именно она первой получит поддержу технологии. Неизвестно зачем или иначе, похоже, в ближайшие недели иначе даже дни может разнестись любопытный анонс — в чем дело? ж, наберёмся терпения.
Трейлер предварительной Xbox-версии Claybook (минус трассировки лучей)
Кстати, другим любопытным анонсом AMD сверху GDC 2018 стал выпуск инструмента Radeon GPU Profiler 1.2. Возлюбленный позволяет разработчикам проводить побольше глубокий анализ производительности игр, выказывать. Ant. прятать узкие места и соответственно в(ы)правлять проблемы игрового окружения. Новая вариант приносит ряд улучшений что для проектов на базе DirectX 12, в такой мере и Vulkan.
Источники: