Всeгo гoд нaзaд Tesla выглядeлa кaк быстрoрaстущaя кoмпaния, призвaннaя сoвeршить пeрeвoрoт в aвтoмoбильнoй прoмышлeннoсти. Eё сeдaн нa aккумулятoрнoй тягe Model S был вeсьмa пoпулярeн срeди пoкупaтeлeй рoскoшныx aвтoмoбилeй. Систeмa aвтoпилoтa кaзaлaсь нaмнoгo oпeрeжaющeй кoнкурeнтoв. Испoлнитeльный дирeктoр кoмпaнии Илoн Мaск (Elon Musk) oбeщaл, чтo бoлee дoступнaя Model 3 скoрo сoйдёт с кoнвeйeрa и нaчнёт пoбeдoнoснoe шeствиe в мaссы. Уoлл-стрит вoсxищaлaсь. Рынoчнaя стoимoсть Tesla рoслa кaк нa дрoжжax и дaжe прeвзoшлa пoкaзaтeли General Motors и Ford, автомобильных компаний с вековым опытом. А накапливались и проблемы.
Мало того, точно анонс Model 3 погряз в сбоях и задержках — «производственном аду», чисто выразился господин Маск, — в довершение всего усилия Tesla в области развития автопилота безо водителя были омрачены авариями, йес и компания продолжает терять капитал(ы) квартал за кварталом. Для прошлой неделе проблемы усилились. Авторитетное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service понизило пластиковый рейтинг компании, опасаясь, фигли она прожигает наличность. Сии беспокойства довольно серьёзны: часть аналитики полагают, что Tesla может недосчитаться оборотного капитала до конца лета.
«Я уже некоторое продолжительность назад говорил, что Tesla далека через того, чтобы быть надёжным вариантом к вложений или считаться стабильной компанией, — отметил старший чартист Investing.com Клемент Тибо (Clement Thibault). — Тесла живёт нате заёмное время и деньги в флюид весьма продолжительного периода».
Буферный) запас Tesla упали на 8 процентов кайфовый вторник и ещё на 8 процентов в среду, и хотя бы они несколько восстановили позиции в четверик, менее чем за три недели ценные бумаги Tesla потеряли приближенно четверть своей стоимости. Вслед за за растущей обеспокоенностью касательно способности Tesla погашать долги, её ссудный капитал тоже упали в цене. Тетуня облигации, которые станут действительны в 2025 году, продавались в день примерно за 88 центов получи и распишись доллар. Представители Tesla отказались вкладывать комментарии изданию The New York Times касательно финансового положения компании.
А последние проблемы детища Илона Матрица выходят за рамки её баланса. Федеральные чиновники США расследуют произошедшую внове в Калифорнии аварию с участием Tesla Model X — симпатия закончилась детонированием батарей и гибелью водителя. Деятельность осложняет тот факт, фигли в ней среди прочего виновен автопилот. Концевой использовался и во время аварии умереть и не встать Флориде в 2016 году, в результате зачем тоже погиб водитель: сотрудники службы безопасности раз такие пироги пришли к выводу, что неудача не была вызвана проблемой автоматики, а при этом выявила лишения автопилота.
Наконец, в четверг Tesla сообщила, почему отзывает 123 000 автомобилей Model S, выпущенных впредь до апреля 2016 года, в целях замены болтов, на которых установлен пружина с рулевым механизмом. Болты в регионах с холодным климатом могут испытывать коррозии и ломаться, оставляя водителей единственно с ручным управлением. Компания добавила, подобно как никаких аварий или травм, связанных с проблемой, временно не было.
Все сии перемены — испытание безлюдный (=малолюдный) только для Tesla, только и для её исполнительного директора, какой создал репутацию изобретателя и дальновидного профессионала, создающего с нуля автомобильную марку, строящего самый колоссальный в мире аккумуляторный завод и добивающегося успехов в развитии частного космоса в рамках компании SpaceX.
В устремленность многих лет Tesla держалась держи волне энтузиазма своих клиентов и ряда инвесторов, а и за 15 лет с момента её создания симпатия практически не получала прибыли. Презентации с анонсами новых моделей, в духе правило, вызывали почти религиозное бум, а сотни и тысячи владельцев с широкой улыбкой встречали каждое новое представление господина Маска. В рамках ожидания Model 3 почитай (что) 400 000 потенциальных клиентов внесли депозиты в размере $1000 и тот и другой.
В ноябре Илон Маск представил лепистрический грузовик, невероятный двухместный Tesla Roadster и автомобиль Tesla. Он пообещал вчинить производство грузовика к концу 2019 возраст, даже несмотря на в таком случае, что у компании нет завода угоду кому) его серийной сборки, а справиться все проблемы с процессом производства Model 3 бери заводе в Фремонте всё сызнова не удалось.
«В значительной степени Tesla представляет на лицо просто презентацию, а не вещь реальное, но Илон Маск — художник озвучивать привлекательные идеи, — сказал старший аналист Kelley Blue Book Карлушка Брауэр (Karl Brauer). — Узкое место в том, что начинает очерчиваться реальность, и она состоит с несчастных случаев с автомобилями Tesla, проблем с качеством и большими задержками с выходом получай заявленные объёмы производства Model 3. Однако вместе заставляет задаться вопросом: способна ли пароходство выполнять обещанное?».
Минус сомнений, Tesla добилась некоторых успехов, которые заставили аж именитых автопроизводителей спешно шевелиться, так чтобы наверстать упущенное. Она доказала, яко существует жизнеспособный рынок электромобилей, и такие аппаратура вполне могут быть ужас дорогими. Она стала пионером в методах модернизации автомобилей с через обновлений программного обеспечения по мнению аналогии со смартфонами. И не что иное её автопилот начал гонку в соответствии с развитию передовых систем помощи водителям, которые могут вести дела автомобилями при определённых обстоятельствах и по полной обойме предотвращать столкновения. Впрочем, днесь технология Tesla уже, может статься, превзойдена системами других компаний, начиная GM и Waymo (ответвление Google).
Илон Маск тоже сталкивался с судебными проблемами. В частности, годится. Ant. нельзя вспомнить его решение 2016 годы о поглощении SolarCity со стороны Tesla. Систематика инвесторов подала иск о фолиант, что господин Маск имел двойственность интересов, потому что был председателем этой занимающейся производством домашних солнечных панелей компании, основанной его кузенами. Сверху прошлой неделе судья дал предстоящий ход этому делу.
В январе Tesla перешла с господином Маском получи новую систему оплаты труда, в корне связанную с рыночной стоимостью компании и другими показателями деятельности. Кабы он справится со всеми задачами, ведь может быть вознаграждён акциями стоимостью паче $50 млрд.
Но компанийка неоднократно не укладывалась в заявленные сроки, особенно с Model 3. Мужчина Маск изначально обещал, подобно как Модель 3 выйдет в 2017 году, и чего автомобиль будет продан тиражом 500 000 накануне 2018 года. Позже дьявол снизил прогноз до 100 тысяч Model 3 в 2017 году. В августе прошлого лета он уже заявил, что-что компания надеется наладить изготавливание 20 000 машин в месяц к декабрю и добавил, чего никто не должен кому (присуще и тени сомнений относительно данные Tesla нарастить объёмы выпуска Model 3.
Однако в четвёртом квартале прошлого лета Tesla произвела лишь 2425 экземпляров Model 3. В своём последнем плане дьявол выразил надежду увеличить издание Model 3 до 2500 в неделю. Предвидится, что в начале апреля система подведёт итоги первого квартала. Преимущества Model 3 имеют решающее значимость. Компания должна развернуть особенный бизнес Model 3 для получения дохода, (для того удовлетворить инвесторов и продолжить субсидирование разработки будущих автомобилей, в том числе электрогрузовик.
Moody’s Investors Service пришло к выводу, что-что в этом году Tesla нужно увлечь ещё более $2 миллиардов через инвесторов, чтобы иметь вероятие финансировать свою деятельность, возобновлять капиталовложения, выплачивать долги и прочие финансовые обязательства, срок которых к лицу. По словам агентства, у Tesla в этом году вступят в силу ссудный капитал на $200 млн, а в начале 2019 годы — ещё на $900 млн. «Легкореализуемость будет очень ограниченной к концу годы, — сказал в интервью старший вице-глава Moody’s Брюс Кларк (Bruce Clark). — Им нужно возбудить доверие на рынках капитала».
Галотерм: