Рeдкий рaзрaбoтчик кoмпoнeнтoв для ПК и смaртфoнoв в нaши дни нe зaмaxивaeтся нa рынoк aвтoмoбильнoй микрoэлeктрoники: трaнспoртныe срeдствa не только активно осваивают выход в Интернет, но и нуждаются в решениях для автоматизации процесса управления. Intel, NVIDIA, Qualcomm и Micron – все эти имена хорошо знакомы покупателям смартфонов, ноутбуков, планшетов и настольных ПК. Смогут ли они не затеряться в сегменте, где доминируют другие производители? Время покажет, а пока имеет смысл изучить рейтинг крупнейших игроков рынка автомобильной микроэлектроники, который опубликовал ресурс EE Times с позволения британской компании Semicast Research, осуществляющей профильный мониторинг.
Источник изображения: EE Times, Semicast Research
Начнём с того, что слияния и поглощения прошлого года существенного влияния на расстановку сил не оказали. Возглавляет список NXP Semiconductors, которая поднялась на первое место ещё в 2015 году после покупки активов Freescale Semiconductor. На втором месте находится Infineon Technologies, а замыкает тройку лидеров японская Renesas Electronics. Контролируемые компаниями доли рынка за год почти не изменились, да и объёмы продаж в денежном выражении выросли лишь на 6,4%. То есть, говорить о взрывном росте рынка и стремительных качественных изменениях не приходится. Это закономерно, ведь автомобильный рынок славится своим консерватизмом.
Тем не менее, специалисты Semicast Research убеждены, что к 2023 году ёмкость этого сегмента вырастет с нынешних $30 млрд. до $43 млрд. Единственным новичком в первой десятке игроков по итогам прошлого года стала Microchip Technology, которая получила восьмое место после покупки Atmel и замещения этого производителя собственным именем. Не будем забывать, что NXP с недавних пор принадлежит Qualcomm, а это значит, что американский разработчик микропроцессоров и модемов формально может считаться лидером рынка.