Нeдaвнo прoмeлькнувшиe в прeссe дaнныe oтчётa Tesla o тeстирoвaнии прoтoтипoв элeктрoмoбилeй нa дoрoгax oбщeгo пользования Калифорнии многих поставили в тупик. Утверждалось, что за весь 2016 год четыре электромобиля проехали по дорогам штата всего 880 км, и переключение на ручной режим управления осуществлялось каждые 5,6 км. Маловато для компании, которая претендует на звание одного из лидеров в сфере разработки систем автоматического управления автомобилями, не правда ли?
Сайт Electrek решил во всём разобраться, и получил от Tesla комментарии, в которых пояснялось, что в отчёт перед властями штата Калифорния попали только те пробеги, которые использовались для видеосъёмки новых возможностей электронных систем электромобилей марки. Другими словами, на дорогах общего пользования Tesla активировала функции автоматического управления только для съёмки демонстрационных видеороликов. Основные же данные о поведении машин с «автопилотом» Tesla собирает с частных владельцев и автосалонов, предоставляющих услуги пробной поездки. Поскольку уровень автоматизации процесса управления в существующих электромобилях Tesla не поднялся выше второй ступени, то и декларировать подобные «публичные испытания» компания не обязана даже в Калифорнии.
Более того, представители Tesla признались сотрудникам Electrek, что компания проводит тестирование «автопилота» не только на дорогах общего пользования Калифорнии. Размытый ответ позволяет предположить, что речь либо идёт о дорогах общего пользования других штатов, либо о тестировании на закрытых полигонах родной для Tesla Калифорнии. Впрочем, испытания могут вестись на всех указанных типах дорог. В Неваде и Мичигане, например, уже сейчас разрешены испытания «автопилота» четвёртого и пятого уровней. Если же рассматривать совокупный пробег всех электромобилей Tesla с активированными функциями помощи водителю, то он превысил 480 млн. км.