Автор ужe писaли, чтo нeдaвнo издaниe Wired пooбщaлoсь с вeдущим aрxитeктoрoм PlayStation 4 Мaркoм Чeрни (Mark Cerny), кoтoрый рукoвoдит рaзрaбoткoй слeдующeй игрoвoй кoнсoли Sony, гoтoвящeйся к выxoду в 2020 гoду. Oфициaльнoe нaзвaниe систeмы пoкa нe нaзывaeтся, нo будeм имeнoвaть eё пo привычкe PlayStation 5. Ужe сeйчaс прогрессия студий и игрoдeлoв имeют нa рукax кoмплeкты инструмeнтoв рaзрaбoтчикoв и виртуальность оптимизировать свои творения подо грядущую консоль.
Новую систему эфенди Черни, в соответствии с собственными идеями и просьбами разработчиков игр, стремится засобачить более революционной, нежели эволюционной. В целях почти сотни миллионов владельцев PS4 сие действительно хорошая новость: Sony готовит черт-те что совершенно новое. Речь изволь о принципиальных улучшениях с точки зрения CPU, GPU, скорости и объёма памяти.
В основе до-прежнему будет лежать ставка AMD, производимый на этот однажды с соблюдением 7-нм норм. Сердце компьютера получит 8 мощных (вероятно двухпоточных) ядер с архитектурой Zen 2 — беспримерно значимое улучшение, учитывая, что-то даже PS4 Pro опирается на слабые ядра с устаревшей архитектурой Jaguar. Графичный ускоритель, в свою очередь, закругляйтесь представлять особую версию архитектуры Navi, поддерживающую обобщение в разрешении до 8K и пресловутую трассировку лучей. Последняя (диатриба, очевидно, идёт о гибридном рендеринге в духе NVIDIA RTX) заранее всего позволяет сделать неизмеримо более физически точными прикидки освещения и отражений.
Впрочем, объединение словам господина Черни, использоваться трассировка лучей может и для того неграфических задач. Например, методика позволяет лучше просчитывать звуковую картину сцены, давая движку сильнее точное понимание, могут ли слышать враги шаги игрока неужели, напротив, может ли юзер слышать те или отдельные люди звуки из другого помещения.
Быть этом в чипе AMD будет и развитый отдельный блок пространственного звука, что позволит перевести звуковой реализм получай качественно новый уровень. Докатиться идеального погружения можно кончай с помощью наушников, но хоть на телевизионной акустике различие с PS4 будет отчётливо слышаться. Безоговорочно, это позволит сделать и сильнее качественной виртуальную реальность: остросовременный шлем PlayStation VR будет совместим с будущей консолью. Sony говорит, кое-что VR — важная для неё шар, но пока не подтверждает закономерные ожидание выпуска наследника гарнитуры PS VR.
Вновь бо́льшие изменения коснутся накопителя. В новой системе довольно применяться специализированный SSD. Это приведёт к принципиальным улучшениям. В надежде продемонстрировать изменения, господин Черни показал, почто там, где на PS4 Pro нагрузка разных локаций требует 15 секунд, держи PS5 на это уходит только 0,8 с. Это изменение позволяет отгрохать и подгрузку данных игрового решетка на порядок быстрее, сняв набитый ряд технических ограничений исполнение) разработчиков игр. По сути, не что иное переход на высокоскоростные накопители SSD смену) обычных HDD позволит реализовать проекты решительно нового уровня. Sony обещает, будто пропускная способность будет перед этим, чем на современных ПК (пожалуй что, будет использоваться стандарт PCI Express 4.0). Аминь это дополнено совершенно новым механизмом ввода-вывода и программной архитектурой, которая позволит пустить в дело возможности SSD максимально эффективно. Соответственно словам Марка Черни, пусть даже если в PS4 Pro установить дорогой SSD, режим будет работать лишь для треть быстрее (в PS5, как подмеченно выше, реальный прирост скорости на практике в десятки раз).
Sony часа) ни слова не говорит о службах, программных функциях, играх и ценах. Никаких подробностей наша сестра не услышим и на E3 2019 в июне — в первый раз компания не будет коротать собственную презентацию на ежегодном игровом гала-шоу. Важно отметить, что будущая облигация по-прежнему создаётся с прицелом держи возможность использования физических носителей. PS5 вот и все будет обратно совместима с PS4, эдак что вся накопленная иконотека игр останется вполне доступной, и перевоплощение будет более плавным, нежели в случае с выходом PS4.
Кстати, согласованно предыдущим слухам, будущая ферма будет стоить порядка $500, получит мнемозина стандарта GDDR6 или пусть даже HBM2 (вероятно, как и в случае с PS4, возлюбленная будет общей для CPU и GPU). Пресс-релиз о поставках аппаратных комплектов Sony к избранных разработчиков поступала ранее в начале этого года, а покамест подтверждена компанией официально.
В прошлом году фонд Forbes, ссылаясь на отраслевые анонимные библиография, сообщал кое-что о разработке графической архитектуры AMD Navi. Утверждалось, точно она является плодом тесного сотрудничества AMD с Sony. Бо́льшая глава работы над новой архитектурой считается проводилась под руководством Раджи Кодури (Raja Koduri), какой возглавлял Radeon Technologies Group и покинул AMD про работы в Intel. Источники говорили, яко сотрудничество с Sony велось пусть даже в ущерб работам над Radeon RX Vega и другим текущим проектам AMD: атабек Кодури был вынужден напротив своей воли перебросить до самого 2/3 инженерной команды как нельзя больше на Navi. Из-ради этого настольные видеокарты оказались горше, чем ожидалось. Впрочем, сие также означает, что в этом году получи и распишись ПК можно будет проработать с частью технологий будущего поколения консолей: предвидится, что 7-нм видеокарты для базе Navi (думается, вне ряда эксклюзивных улучшений с Sony) выйдут уже сим летом.
Как игровая промышленность изменится через 10 полет — не ясно. Как мне видится, потоковые игры станут повседневной нормой, так традиционные консоли останутся получи рынке ещё минимум одно генерация.
Источники: