Кoмпaния Apple вчeрa oтчитaлaсь o рeзультaтax дeятeльнoсти вo втoрoм квaртaлe, и этa стaтистикa вaжнa для oцeнки нeкoтoрыx oтрaслeвыx тeндeнций, пoэтoму игнoрирoвaть квaртaльную oтчётную кoнфeрeнцию этoгo прoизвoдитeля мы нe мoгли. Сoвoкупнaя выручка в годовом сравнении выросла на 7% до $45,4 млрд., но Apple смогла приставить прилагательное «рекордный» только к выручке от оказания услуг и программного обеспечения – во-первых, она выросла на 22% за год, а во-вторых, рост продолжается уже третий квартал подряд. Пожалуй, самым неожиданным «переломом» стало возвращение показателей планшетов Apple к росту. Объёмы реализации в натуральном выражении выросли на 15%, в денежном – на 2%. И это только по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, если рассматривать соседние кварталы, то изменения измерялись удивительно совпадающим значением 28%.
Источник изображения: Apple
В минувшем квартале компании удалось продать 41 млн. смартфонов, выручка от их реализации составила $24,85 млрд. По сути, Apple почти 55% выручки получает от реализации iPhone, а потому рынок смартфонов для неё является основной «ареной боевых действий». За год количество проданных смартфонов выросло на 2%, выручка от их реализации увеличилась на 3%. Средняя цена реализации iPhone увеличилась с $595 до $606, и компания объясняет это ростом популярности iPhone 7 Plus. Вообще, если бы не негативное влияние курсов валют, то средняя цена выросла бы сильнее, как пояснили в Apple. Компания по-прежнему получает 61% выручки за пределами США, а потому зависит от валютных курсов.
Источник изображения: Apple
За первые десять лет существования iPhone компании удалось продать более 1,2 млрд. смартфонов. Самым популярным вариантом iPhone в ушедшем квартале был iPhone 7, а iPhone 7 Plus на сопоставимом этапе жизненного цикла оказался гораздо популярнее iPhone 6s Plus. В странах Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока объёмы продаж iPhone в прошлом квартале увеличились на 25%. На двузначное количество процентов продажи выросли в США, Канаде, Германии, Испании, Австралии и Южной Корее.
Возвращаясь к неожиданному успеху iPad, следует отметить, что впервые за четыре года доля Apple на рынке планшетов достигла максимального значения по версии IDC. В Китае и Японии более половины всех новых покупателей впервые приобретали iPad. В образовательном секторе США объёмы продаж планшетов Apple увеличились на 32%. Кроме того, планшеты марки пользовались повышенным спросом в Японии, Германии, Франции и Китае.
Хотя Apple до сих пор не раскрывает объёмов продаж Apple Watch в натуральном выражении, компания отметила, что в минувшем квартале они выросли на 50%, и это самые популярные «умные» часы в мире. Беспроводные наушники AirPods пользуются феноменальным успехом, Apple до сих пор не может устранить дефицит, хотя и прилагает для этого все усилия.
В наступившем квартале Apple рассчитывает выручить от $49 млрд. до $52 млрд., сохранить норму прибыли в диапазоне от 37,5% до 38%, и удержать операционные расходы в пределах $6,8 млрд. Если учесть, что во втором квартале норма прибыли составила 38,5%, то её снижение в третьем квартале Apple объясняет не только высокими ценами на память, но и возросшими затратами на выпуск новых продуктов.
Кстати, по итогам разбора транскрипции квартального отчётного мероприятия Apple у нас есть хорошая новость – компания породила не так много дополнительных информационных поводов, чтобы забыть о священном долге каждого автора – уделять достаточно внимания продукции AMD. По этой причине мы с чистой совестью можем прерваться для более позднего возвращения к теме квартального отчёта Apple.