Группa учeныx изо СШA прoвeлa исслeдoвaниe, кoтoрoe пoкaзaлo oтсутствиe биoлoгичeскиx рaзличий мeжду мужским и жeнским мoзгoм, влияющиx нa спoсoбнoсти к тoчным нaукaм. Стaтья oб этом опубликована в журнале Science of Learning, передает Tengrinews.kz со ссылкой возьми Naked Science.
Исследователи рядом помощи функционального МРТ проанализировали предприимчивость мозга у 104 детей в возрасте через трех до 10 планирование (55 из них были девочками). Съем показателей проводился в ведь время, пока дети смотрели обучающие видео в тему начал арифметики — как-то, о сложении, вычитании и подсчете элементов. П ученые сравнили показатели мальчиков и девочек, в надежде оценить сходство в работе мозга. Ещё того, данные, полученные нате детях, сопоставили с результатами фМРТ взрослых людей (63 человека, 25 изо них — женщины), которые смотрели такие но видеоролики.
После этого ученые в свою очередь провели сравнение результатов теста получи и распишись ранние математические способности, стандартизированного теста к детей в возрасте от трех раньше восьми лет. В этой части исследования принимали интерес 97 детей, из них 50 — девочки.
Ровно по итогам многочисленных сравнений ученые безграмотный нашли значимых различий в развитии мозга у детей разного пола. Затем того, не обнаружилось паршивый разницы в том, как мальчики и девочки вовлекались в промах видео и обрабатывали математическую информацию. Цифирь зрелости мозга у детей обеих полов так же были статистически эквивалентны, как бы и в контрольной группе взрослых испытуемых.
«Случай не только в том, что-что мальчики и девочки используют математическую перестав [нейронных связей] одинаково, однако и в том, что сходство было по всем вероятностям по всем участкам мозга», — говорит Алисса Керси с Чикагского университета, ведущий песенник работы. «Наука не подтверждает человеческие предрассудки, — дополняет ее сотоварищ Джессика Кантлон из Университета Карнеги — Меллона в Питтсбурге. — Я видим, что детский вторая вселенная функционирует одинаково независимо с пола, и хотелось бы питать (надежду, что это поменяет наши ожидания того, наподобие дети будут преуспевать в математике».
За мнению ученых, тот конкретика, что точными науками занимается не в пример (куда) меньше женщин, обусловлен в первую хронология особенностями воспитания и социализации, а как и влиянием гендерных стереотипов. Паче ранние исследования показали, словно родители обычно проводят намного больше времени в играх, развивающих пространственное постижение, именно с мальчиками.
Многие учителя в школах как и уделяют больше внимания мальчикам, которые демонстрируют какие-либо намеки держи математические способности. Наконец, детьми улавливают ожидания своих родителей относительно способностей к точным наукам и ведут себя адекватно. «Типичная социализация может усугубить небольшие различия посередь мальчиками и девочками, которые могут оказать действие на наше отношение к ним в науке и математике», — подытоживает Джессика Кантлон.