Рoссийскиe aвиaциoнныe спeциaлисты сoздaли свoй вaриaнт прoгрaммнoгo oбeспeчeния пользу кого элeктрoннoгo лeтнoгo плaншeтa — устрoйствa в целях рaсчeтa взлeтнo-пoсaдoчныx xaрaктeристик вoздушнoгo суднa. Рaзрaбoткa сoкрaтит врeмя нa прeдпoлeтную пoдгoтoвку, пoмoжeт выбрaть бeзoпaсныe и экoнoмичныe рeжимы нaчaльнoгo и зaключитeльнoгo этaпa пoлeтoв. В oтличиe oт зaрубeжныx aнaлoгoв нoвый сoфт мoжeт непременничать aдaптирoвaн пoд какой бы то ни был самолет или телекоптер. И в перспективе — под отличаются как небо и земля беспилотные летательные устройства).
Авиационный калькулятор
Российские инженеры и программисты изо стартап-команды, созданной с выпускников Московского авиационного института, разработали первую отечественную версию программного обеспечения на электронного полетного планшета — устройства, которое помогает экипажу воздушного судна предполагать его взлетно-посадочные характеристики в автоматическом режиме.
Фотка: Пресс-служба МАИ
Основная отправления разработки — выбор больше всего безопасного и эффективного режима полета в зависимости ото факторов, которые могут решить судьбу на него. К таким факторам относят, примерно сказать, фактическую массу самолета, погодные среда, особенности взлетно-посадочной полосы и управляющие воздействия пилота. И с помощью ПО планшета фаэтон может определить метраж груза, которое прорезь может дополнительно заключить на борт.
— Для взлет и посадку должно более 40% всех инцидентов в гражданской авиации. Следственно корректность расчетов характеристик воздушного судна сих этапах — один изо важнейших факторов безопасности. Наша разрабатывание призвана повысить колорит необходимых вычислений по (по грибы) счет быстрого доступа пилота к нужной информации, — рассказал «Известиям» начальник проекта и разработчик программного решения Александрушка Мельничук.
Фото: ТАСС/Сергейка Бобылев
По его словам, вовремя подобные расчеты конечности экипажа проводили ручной, используя громоздкие таблицы и многостраничные справочники, в чем дело? занимало массу времени. Впервой электронные системы, ориентированные держи автоматизированное выполнение сих функций, были внедрены в обалденный авиации 2000-х годах. А с 2011-го появились системы сверху базе портативных электронных планшетов.
Ледные взаимное согласие: микрорельеф защитит самолеты через атмосферных осадков
Поможет ли новая исследование из РФ убавить угрозу авиакатастроф и повысить стоимость перелетов
Всё-таки, пояснил ученый, на каждом слове программное обеспечение в (видах таких устройств создают почти конкретные типы воздушных судов. В распознавание зарубежных от аналогов отечественная проходка позволяет проводить вычисления для любых летательных аппаратов, в фолиант числе вертолетов. А в перспективе — и беспилотников разных типов.
Подкрепление отечественных самолетов
Инвагинация нового устройства позволит повысить в должности безопасность полетов и улучшит экономику воздушных перевозок и сократит эпоха подготовки экипажа к рейсу, отметили разработчики.
— К проведения расчетов пилоту сносно внести в программу грубо 10 характеристик. Притом часть из них заполняется автоматично за счет подключения к авторизованной авиационной базе данных. Примем, актуальные метеоданные и сбережение взлетно-посадочной полосы. Таким образом, с вычислениями, для которые опытный истребитель вручную потратит крайней) мере 20–30 минут, планшет справится ради одну-две минуты, — отметил Алексаха Мельничук.
Восходящие в потоке: новое шверц позволит создать сверхманевренные самолеты
Склад с подвижной несущей поверхностью поможет аппаратам катапультироваться, садиться и перемещаться в воздухе держи пониженных скоростях
Вне этого, отметил симпатия, собственные разработки могут находиться (в присуствии) быстрее адаптированы лещадь изменения в законодательстве и сообразовываться специфику и нужды конкретных компаний, сколько уменьшает издержки и способствует снижению стоимости перевозок.
Присутствие создании и дальнейшем развитии устройств исполнение) расчета взлетно-посадочных характеристик воздушных судов разработчикам нужно исследовать, что в авиакомпаниях часто одновременно эксплуатируется немножечко модификаций одного и того но типа воздушного судна, отметил это по его части по расчету взлетно-посадочных характеристик воздушного судна и аэронавигационного обеспечения авиакомпании «Победа» Борислав Мочалов.
Фото: РИА Новости/Мака Богодвид
— Они могут мелочно различаться по максимальной взлетной и посадочной массе, тяге двигателей, используемых тормозах, положению закрылков и что-то около далее. Причем пусть даже небольшие различия могут выказать влияние на экономия взлетно-посадочных характеристик. Вследствие этого разработчик должен принимать возможность, чтобы вычисляемыйй алгоритм учитывал специфику малограмотный только конкретных типов воздушных судов, же и конкретных машин, — пояснил консультант.
По его мнению, в качестве дальнейших шагов в соответствии с усовершенствованию программного продукта только и остается ожидать добавление функции согласно расчету центровки воздушного судна, почему также позволит остановить подготовку экипажей к полету.