Сaмaя oбсуждaeмaя тeмa пoслe aнoнсa нoвыx iPhone – иx oгрoмныe цeны. Нa втoрoм мeстe – экрaн iPhone XR. Мнoгиx пoльзoвaтeлeй рaзoчaрoвaлo рaзрeшeниe дисплeя, составившее целом) 1792х828 точек. Людишки стали жаловаться, что сие дисплей из 2012-го лета, что не может такого в наше пора быть в смартфоне за шестьдесят тысяч рублей и этак далее. Давайте я попробую бросить свет, почему весь этот протест абсолютно беспочвенен, а экран в iPhone XR за разрешению как раз разэтакий, какой должен быть.
С целью начала соглашусь – на кардинальный взгляд 1792х828 пикселей выглядят в качестве кого какое-то HD+ и для 6,1″ дисплея выглядят спорным решением. А давайте судить о чёткости дисплея без- по разрешению, а по параметру, имеющему значительно более прямое отношение к чёткости – сообразно плотности пикселей. У iPhone XR возлюбленная составляет канонические для Retina-экранов 326 ppi. Таким но этот показатель был у Apple, начиная до этого часа с iPhone 4, и никогда невыгодный вызывал претензий. Более того, изречение купертинцев о том, что 300 ppi довольно для комфортного просмотра, безвыгодный раз подтверждалось на экранах других производителей.
Однако тут вы можете проучить резонный вопрос: окей, (не то 326 ppi достаточно, зачем Apple самоё же выпускает смартфоны с гораздо большей плотностью пикселей, тетенька же iPhone XS с 458 ppi. Же теперь давайте обратимся к метрике, которая отражает перцепция чёткости экрана ещё то ли дело, чем плотность пикселей – к плотности субпикселей. Исполнение) традиционных LCD-дисплеев безо всяких RGBW сей показатель равен ppi*3. У OLED-экранов в силу применения PenTile – в (итоге лишь ppi*2 (так делать за скольких в пикселе всего два субпикселя). Давайте умножим!
Тесность субпикселей у «современных» экранов iPhone X, XS и XS Max составляет 916 sppi. По образу думаете, сколько у «отсталого» iPhone XR? 978 sppi. С лишним. Так что мои поздравления во всех отношениях, кто недоволен разрешением экрана iPhone XR – монитор там даже чётче, нежели у iPhone X и iPhone XS. Разница, естественно, несущественная, но ни о который-нибудь «отсталости» экрана XR речи переть не может. Конечно, Apple могла бы написать и 1080p-, и 1440p-панель (особенно с учётом цены смартфона), да пользовательский опыт это бы вероятно не улучшило. И даже поперек. Ant. прямо: высокое разрешение снизило бы фреймрейт в играх.