Кaзaxстaнцы жaлуются нa интeрнeт-бизнeсмeнoв, кoтoрыe рeклaмируют тoвaры, услуги, блюдa в рeстoрaнax, нo не указывают цены и меню в профайлах. На запрос пользователя зачастую отвечают «скинем в личку». В результате клиенты теряют время, поскольку не знают полную информацию о товаре. Причины странного поведения бизнесменов корреспонденту Tengrinews.kz объяснили эксперты.
По мнению президента Интернет-ассоциации Казахстана Шавката Сабирова, такие люди, как правило, не зарегистрировали свой бизнес в качестве индивидуального предпринимательства.
«Те люди, которые обещают предоставить цены на свои товары и услуги «в личку», это те, которые не хотят регистрировать ИП, заниматься оформлением документов, платить налоги и так далее. Все это они делают из-за лени, а не потому, что хотят обмануть», — сказал он.
В свою очередь, глава Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса Константин Горожанкин считает, что казахстанские интернет-магазины будут скрывать свои цены от пользователей соцсети до поры до времени.
«Люди, которые не указывают цены, боятся это делать. И это особенность казахстанского менталитета. Большие сервисы в Instagram этот менталитет людей меняют, а маленькие сервисы, где человек сам себе хозяин — надо время, чтобы это изменить, его никто не заставляет и он по старинке, как привык работать, так и работает. Нужно два-три года, чтобы весь Instagram-бизнес перешел в крупный сервис», — считает Горожанкин.