Нaциoнaльный кoмитeт СШA пo бeзoпaснoсти дoрoжнoгo движeния (NTSB) в июнe этoгo гoдa ужe публикoвaл вывoды пo итoгaм рaсслeдoвaния трaгeдии с учaстиeм Tesla Model S, которая унесла жизнь 40-летнего владельца в момент использования системы активной помощи водителю. Напомним, что жертва этой аварии за последние 37 минут своей жизни несколько раз игнорировала предупреждения системы «автопилота» Tesla о необходимости удерживать руль руками, а за пару минут до смерти вообще установила круиз-контроль на значение скорости, превышающее допустимый на данном участке предел. Электромобиль в автоматическом режиме въехал под полуприцеп грузовика, который совершал левый поворот на перекрёстке. Ни погибший водитель легковушки, ни автоматика попыток затормозить не предпринимали, хотя на следственном эксперименте было установлено, что на протяжении последних десяти секунд оба водителя могли видеть друг друга, и как-то среагировать.
По словам Bloomberg, теперь NTSB сформулировал рекомендации для Tesla и других разработчиков систем помощи водителю, которые учитывают опыт описанного выше дорожного инцидента. По мнению компетентных органов, Tesla предоставляет водителям слишком большую свободу действий, позволяя им игнорировать требования автоматики взять управление на себя. NTSB призывает автопроизводителей применять более совершенные системы мониторинга, которые следят и за взглядом водителя, а не только за положением его рук косвенными методами.
Во-вторых, производителям рекомендуется использовать данные о местоположении автомобиля для ограничения возможности включить «автопилот» на тех участках дороги, которые слишком сложны и опасны для его работы. В частности, авторы доклада признают, что в описываемом выше случае Tesla Model S двигалась по дороге с двухсторонним движением и перекрёстками, и для нынешнего уровня развития управляющей автоматики такой участок был слишком сложен, чтобы отказаться от контроля со стороны водителя.
Авторы расследования приходят к выводу, что в аварии виноваты два фактора: беспечность водителя грузовика, который решил «проскочить» перед имеющим приоритет транспортным средством на перекрёстке, и излишняя уверенность водителя Tesla в способности «автопилота» избежать всех видов столкновений. К слову, родственники погибшего автоматику Tesla в смерти близкого не винят. По их мнению, в течение каких-то решающих секунд ни водитель, ни система автопилота не могли видеть поворачивающий грузовик, и это привело к столкновению. Родственники погибшего также выражают признательность Tesla за работу, проведённую по совершенствованию системы уже после трагедии. NTSB подчёркивает, что сейчас на рынке нет серийных автомобилей, способных передвигаться без вмешательства человека, и этот факт нужно чётко доносить до покупателей.