Vodafone Retail впeрвыe прeдстaвил aнaлитичeский oтчeт рынкa смaртфoнoв в Укрaинe. В oснoвe oтчeтa – дaнныe прoдaж в сoбствeннoй рoзничнoй сeти, a тaкжe big data aнaлитикa нa бaзe дaнныx сeти Vodafone.
«Vodafone Retail всeгo 1,5 гoдa. Зa этo врeмя наш брат вoшли в тoп-3 крупнeйшиx мoбильныx ритeйлeрoв в Укрaинe. Наш брат oдин из нeмнoгиx пoлнoстью «бeлыx» игрoкoв нa этoм рынке. Конец гаджеты и аксессуары, которые продаются в наших магазинах – легальные поставки по мнению контрактам с вендорами, а сотрудники компании получают официальную зарплату. Возле этом Vodafone Retail успешно конкурирует за цене с другими ритейлерами. Пишущий эти строки готовы формировать цивилизованный биржа в Украине. Один из шагов в этом направлении – сбыточность прогнозировать развитие рынка нате основе собственной аналитики. Приглашаем коллег объединение рынку присоединиться к этой инициативе. Уверены, какими судьбами сможем сделать рынок ритейла побольше прозрачным, а значит привлекательным с целью поставщиков. От этого выиграют полно и, прежде всего, наши украинские покупатели», – прокомментировал публикацию отчета Дионисий Поздняков, директор Vodafone Retail.
Согласно данным компании, драйвером роста продаж в 2 квартале 2019 года стали азиатские бренды, планида которых выросла до 85,2%. Средь них Китай – безусловный профлидер продаж по количеству и перечню брендов, а объединение объемам продаж в денежном исчислении республика делит лидерство с Южной Кореей.
Быть выборе смартфона украинцы обращают уход на наличие 4G и большого экрана. Возле этом, NFC как технология малограмотный является основным триггером интересах выбора смартфона – половина всех проданных смартфонов поддерживает NFC. С каждым кварталом растет жребий смартфонов с экраном 6 и более дюймов. В соответствии с результатам 2 квартала 57% всех новых покупок пришлось получи и распишись смартфоны с диагональю экрана 6+. В области-прежнему, большинство продаваемых смартфонов (99,6%) – сие устройства с 2 SIM-картами. При этом наметился тренд перехода для одну активную SIM-карту в смартфоне.
Почти не все новые смартфоны (98%) готовы к работе в сетях LTE. Переоборудование парка смартфонов стало одним изо основных драйверов роста проникновения 4G смартфонов в засада Vodafone. Во 2 квартале 2019 годы доля 4G смартфонов в сети Vodafone достигла 43%. Сызнова одним драйвером к покупке 4G смартфонов значит стремительное расширение покрытия 4G. Таким (образом, сеть Vodafone сегодня доступна ранее более 62% украинцев.
Украинцы оказались хорошо консервативными при выборе нового смартфона. Чаще не (более покупатели смартфонов выбирают новую марка того же производителя. Самыми лояльными остаются пользователи смартфонов Apple – 71,39% пользователей сего бренда меняют свои старые телефоны держи новые iPhone, Xiaomi (54,06%) и Samsung (50,16%). И единственно владельцы Nokia в качестве нового телефона чаще просто-напросто меняют бренд на Xiaomi (30,15%), Samsung (22,09%) тож Huawei (11,85%).
Зато владельцы Nokia реже других меняют близкие телефоны на новые. Личный состав производства Nokia «живет» в путы 3 года. Почти 2 года пользуются купленными трубками владельцы iPhone и Samsung. Чаще других меняют трубки поклонники китайских брендов – их владельцы покупают себя новый смартфон через 15-16 месяцев.
Аналитики Vodafone Retail отмечают региональные особенности украинского рынка смартфонов. (до, постоянством отличаются поклонники Samsung в Закарпатской, Кировоградской, Полтавской, Харьковской, Херсонской областях, а народ Донецкой и Хмельницкой областей упорно выбирают Xiaomi.
Мужчины чаще меняют смарфтоны, нежели женщины. Люди со средним и низким достатком побольше склонны к покупке нового смартфона, нежели их состоятельные соотечественники. Лада цвет смартфона в Украине – смоляной (44,4%), за ним следуют синие (22,9%), серые (11,0%) и золотые (8,2%) смартфоны.
Украинцы постоянно уходят из магазинов Vodafone невыгодный только со смартфонами. К на каждого третьему смартфону докупается планисфера памяти, к каждому 18 смартфону – фитнес браслетка. Покупатели редко выбирают оригинальные гаджеты к новому смартфону, более отдают предпочтение бренду, функциональности, цене и пр. Единственное уклонение – смартфоны Xiaomi, покупка которых чаще -навсего) сопровождается приобретением фитнес-браслета сего же производителя.
Фитнес браслеты изо-за своей цены и разнообразия преобладают в продажах по-над смарт часами. Лидер продаж посредь наручных гаджетов – Xiaomi. Вдобавок стоит отметить рост доли продаж детских смарт-часов Elari.
Наручные гаджеты особливо популярны среди жителей Киевской и Харьковской областей.
А ещё один наметившийся тренд – растет постигание страховок в чеке к смартфонам. Когда в 4 квартале 2018 года с носа) 8-й смартфон в Vodafone Retail был продан со страховкой, в таком случае во втором квартале 2019 возраст каждый 3-й покупатель страховал индивидуальный новый гаджет.
ТОП 5 брендов сообразно количеству проданных смартфонов в ахан Vodafone Retail в 1 полугодии 2019 возраст:
Vodafone Retail является дочерней компанией Vodafone Малороссия. Сеть Vodafone Retail об эту пору насчитывает 240 магазинов в 70 городах. В компании работает больше 1500 сотрудников. Первый секс-шоп открылся в феврале 2018 лета.