Приятным сюрпризoм oт NVIDIA нa CES 2019, кoнeчнo, стaлo зaявлeниe o пoддeржкe тexнoлoгии VESA Adaptive Sync в прoдуктax GeForce — прoщe гoвoря, видeoкaрты NVIDIA тeпeрь пoддeрживaют AMD FreeSync. Нa дaнный мoмeнт тoлькo ускoритeли сeрий Pascal и Turing пoлучили тaкую сoвмeстимoсть, нo этo oчeнь вaжнoe сoбытиe: в нaстoящee врeмя бoлee 550 мoнитoрoв сoвмeстимы с oткрытым стaндaртoм пeрeмeннoй чaстoты кaдрoв, и с пoявлeниeм нoвoгo дрaйвeрa нa прoшлoй нeдeлe видeoкaрту GeForce мoжнo подвергнуть испытанию на любом из них.
NVIDIA добавила поддержку FreeSync в свою марку G-Sync — во вкусе бы отлично это ни звучало, надлежит подчеркнуть, что не шабаш так просто. Из 400 протестированных мониторов NVIDIA сертифицировала просто-напросто 12, которые обеспечивают адаптивную синхронизацию кроме артефактов. Компания предупреждает о возможной несовместимости других дисплеев и артефактах, в том числе пульсирование и двоения, в то присест как на других (иной выводятся чёрные кадры и бесцельно далее. Специальная ветка Reddit и связанная с нею огромная сетка постепенно создают картину того, во вкусе на деле карты GeForce работают с дисплеями FreeSync.
Eurogamer решил провести диагностику ASUS VP28U — дисплей 4K начального уровня с поддержкой FreeSync, какой не входит в дюжину избранных самой NVIDIA. Настоящий дисплей ориентирован на бюджетных пользователей и чтобы бы поэтому NVIDIA едва ли ли бы дала ему отвес G-Sync. По той но причине любопытно, на аюшки? можно рассчитывать?
Сначала к монитору ASUS поверх DisplayPort (пока нет поддержки HDMI VRR) была подключена видеокарта GeFore RTX 2080 Ti, однако затем журналист быстро переключился держи менее мощную GTX 1080 Ti, вследствие того что новый флагман семейства Turing по временам оказывался слишком быстр, дай тебе на нём проверять актив VRR. Привязка к 4K/60p в современных играх хотя (бы) для GTX 1080 Ti — временами нетривиальная задача. Как и многие отдельные люди мониторы начального уровня FreeSync, ASUS VP28U может стоять на стороне VRR только в диапазоне между 40 Гц и 60 Гц — в таком случае есть выдавать кадры черезо 16,7–25 мс. Коли производительность игры выпадает изо этого окна, теряются однако преимущества VRR. Одним из многих достоинств «чистого» G-Sync является выравнивание низкой частоты кадров, которая сглаживает чувствование при выпадении из диапазона VRR. Сие очень полезная функция, которая доступна только лишь на некоторых экранах FreeSync.
NVIDIA рекомендует не долее чем дюжину мониторов FreeSync. Яко если протестировать GTX 1080 Ti в базовой модели вроде ASUS VP28U? Окончание не идеален, но дьявол вовсе не плох
Какими оказались первые впечатления? Методика работает, и до тех пор, часа) игра остаётся в заявленном диапазоне VRR, игровое общество преображается. Теперь GPU напрямую отвечает по (по грибы) вывод нового кадра получай экране. Обусловленные вертикальной синхронизацией (V-Sync) дрожания возле частоте кадров ниже 60 в погодите исчезают. Ужасные разрывы экрана, связанные с отключением V-Sync, пропадают равно как — до тех пор, в (данное частота кадров не упадёт далее 40 кадров/с (ограничения монитора). В результате ровность и положительные впечатления от зрелище существенно возрастают даже нате таком недорогом дисплее, точно VP28U.
Чтобы добиться идеального окружения и терять в заявленном диапазоне VRR конкретного дисплея, желательно регулировать настройки игры. Достаточно сказать, что диапазон FreeSync может много варьироваться от экрана к экрану. Круглым счетом что при покупке монитора за исключением. Ant. с поддержки G-Sync для сопряжения с видеокартой NVIDIA нужно стараясь не проронить ни слова ознакомиться с характеристиками и, возможно, приглядеться к огромной составляемой сообществом таблице — клеймящий по ней, многие дисплеи имеют стробирующий следствие в режиме VRR, который сильно отвлекает. Сие время от времени появлялось и получи ASUS VP28U, в зависимости от выводимого контента и, подобно ((тому) как) правило, в нижней части диапазона VRR. Дисплей с полноценной сертификацией G-Sync может быть дороже, но зато игрокам далеко не придётся беспокоиться об сих проблемах.
Тестирование ASUS VP28U с консолью Xbox One X, которая также поддерживает FreeSync
Адаптивная хронирование используется в дисплеях с высокой частотой кадров, а в диапазоне до 60 Гц действие от неё наиболее богатырский. Считается, что идеальная нерезкость достигается на частоте 60 кадров/с, же при работе синхронизации назиратель, как правило, не увидит разницы с частотой 50 кадров/с. И в этом оптимальном диапазоне в отлучке разницы между G-Sync и FreeSync.
Методика адаптивной синхронизации великолепна — особенно в разрешениях видать 4K, где требования новейших игр делают апагога с твёрдой частотой 60 кадров/с зверски сложной задачей (особенно в случае трассировки лучей и других тяжёлых режимов). Battlefield V большую осколки времени выдаёт 60 кадров/с в GTX 1080 Ti при 4K и настройках Ultra. Тем невыгодный менее, как только возрастает наличность эффектов пост-обработки в время интенсивного боя, колебание чаще всего находится в диапазоне 55–60 кадров/с, а может сбавиться и до 50 кадров/с. Держи обычном экране это бы бросалось в шкифты, но с VRR впечатление достаточно плавное, несомненно и некоторый запас диапазона частот позволяет приставки не- тратить много времени, подстраивая графику зрелище под наихудший сценарий.
Выключая того, поддержка ведущим производителем видеокарт открытого стандарта адаптивной синхронизации сделает мониторы с поддержкой FreeSync побольше распространённым явлением, если маловыгодный нормой. И хотя такие артефакты, на правах стробирование, в настоящее время барином распространены на многих экранах, оный факт, что на них обращено атас, может привести к общему повышению качества поддержки VRR. В довершение всего ко всему, это даёт замазка NVIDIA обеспечить совместимость исполнение) грядущей волны телевизоров HDMI 2.1, идеже VRR является частью спецификации. Отдельные 4K-экраны ото Samsung уже поддерживают FreeSync, так пока NVIDIA работает с VRR не менее через DisplayPort — будем доверять(ся), в будущем подоспеет и поддержка HDMI.
С целью владельцев видеокарт NVIDIA в (настоящий гораздо проще и дешевле воспользоваться технологию, которая является одним с самых сильных улучшений в игровом окружении в ПК. Однако при выборе паче дешёвого варианта стоит не изгладится, что качество реализации кончай зависеть от конкретного дисплея и функциональность может показать себя не такой надёжной, в духе у существующих экранов G-Sync. Так благодаря поддержке NVIDIA обнажённый стандарт VRR, наконец, получил крупный импульс, и это можно только-тол приветствовать.
Источник: