МOСКВA, 16 aпр — РИA Нoвoсти. Сoздaниe пeрвoй рaкeты-нoситeля «Aнгaрa A5» oбoшлoсь в 3,4 миллиaрдa рублeй, a в общей сложности в проект уже вложили более 110 миллиардов, рассказал газете «Известия» глава научно-технического совета «Роскосмоса» Юрий Коптев.
© NASA TV»Как тебе такое, Илон Маск?»: в «Роскосмосе» рассказали, чем ответят SpaceX»По ряду причин мы, к сожалению, не наблюдаем того темпа внедрения «Ангары», который был бы нужен. Не могу не упомянуть, что в «Ангару» уже вложено в общей сложности больше 110 миллиардов рублей. Но у нового семейства носителей есть своя четко определенная ниша — это не вызывает сомнений», — сказал он.
По словам Коптева, основные технические решения и для легкого, и для тяжелого вариантов ракеты уже разработаны, и вся инфраструктура для пусков функционирует.
© РИА Новости / Владимир АстапковичПерейти в фотобанкВЦИОМ узнал мнение россиян о лидерстве в освоении космоса»Есть ряд вопросов по совершенствованию «Ангары». Необходимо дотянуть ее до требований технического задания, прежде всего с точки зрения массы полезного груза. При этом идея формирования перспективной орбитальной группировки ориентирована именно на использование «Ангары», — уточнил он.
Как заявили в «Роскосмосе», новую ракету будут использовать еще и в связи с ограничениями на применение «Протонов» на Байконуре.
«В свое время Россия взяла на себя обязательство вывести из эксплуатации ракеты с высокотоксичным топливом после 2020 года. Поэтому возникает логичный вопрос: если не «Ангара», то что?» — заключил глава научно-технического совета корпорации.
Ракеты-носители типа «Ангара»
© Фото : Роскосмос/Сергей РязанскийВыбор РИА Новости: самые ожидаемые события в космической сфере 2018 годаСемейство, спроектированное по модульному типу «Ангара», включает ракеты четырех классов (от легкого до тяжелого: «Ангара-А1.2», «Ангара-А5», «Ангара-А5М» и «Ангара-А5В») грузоподъемностью от 3,8 тонны до 37 тонн для запусков с космодрома Плесецк, а в перспективе — с Восточного. Первый полет тяжелой «Ангары» состоялся 23 декабря 2014 года.
Двигатели ракеты-носителя этого типа работают на керосине и кислороде без использования крайне токсичного гептила. Таким образом, они не вредят экологии.